171170, Тверская область, п.Спирово, пл.Советская, д.5
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Решения » 2022 » Об утверждении Положения о порядке внесения в Думу Спировского муниципального округа проектов нормативных правовых актов
Об утверждении Положения о порядке внесения в Думу Спировского муниципального округа проектов нормативных правовых актов
101 от 24.02.2022
Скачать (62 Кб)

 

 

ДУМА СПИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

24.02.2022 п. Спирово № 101

Об утверждении Положения о порядке внесения в Думу Спировского муниципального округа проектов нормативных правовых актов

Руководствуясь частью 2 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Спировского муниципального округа Тверской области,

Дума Спировского муниципального округа РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о порядке внесения в Думу Спировского муниципального округа проектов нормативных правовых актов (прилагается).

2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Спировского района от 26.11.2015 № 274 «Об утверждении Положения о порядке внесения в Собрание депутатов Спировского района проектов нормативных правовых актов».

3. Настоящее решение подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Спировский муниципальный округ Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Спировского

муниципального округа Д.С. Михайлов

Председатель Думы Е.В. Васильева

Приложение

к решению Думы Спировского муниципального округа

от 24.02.2022 № 101

Положение

о порядке внесения в Думу Спировского муниципального округа

проектов нормативных правовых актов

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Спировского муниципального округа Тверской области и определяет порядок внесения в Думу Спировского муниципального округа (далее также – Дума) проектов нормативных правовых актов.

1.2. Разработка проектов нормативных правовых актов осуществляется самостоятельно инициаторами внесения проектов и (или) уполномоченными ими лицами.

1.3. К участию в подготовке проекта нормативного правового акта могут привлекаться специалисты разных областей знания, а также представители заинтересованных органов государственной власти, местного самоуправления, организаций.

2. Реализация права правотворческой инициативы

2.1. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Думу Спировского муниципального округа проектов новых нормативных правовых актов, а также проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в действующие нормативные правовые акты, о признании утратившими силу, об отмене или о приостановлении действия нормативных правовых актов.

2.2. Проекты нормативных правовых актов оформляются в соответствии с требованиями настоящего Положения и вносятся в Думу субъектом права правотворческой инициативы (группой депутатов Думы Спировского муниципального округа численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Думы Спировского муниципального округа, председателем Думы Спировского муниципального округа, постоянной депутатской комиссией Думы Спировского муниципального округа, Главой Спировского муниципального округа, органами территориального общественного самоуправления Спировского муниципального округа, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы, прокурором Спировского района).

2.3. Проекты нормативных правовых актов должны сопровождаться письмом за подписью субъекта права правотворческой инициативы.

2.4. Проект нормативного правового акта, внесенный с нарушением требований, предусмотренных разделами 3 и 4 настоящего Положения, рассмотрению не подлежит и возвращается внесшему его субъекту права правотворческой инициативы в месячный срок.

2.5. После устранения недостатков, послуживших основанием возвращения проекта нормативного правового акта, субъект права правотворческой инициативы вправе повторно внести проект на рассмотрение Думы.

3. Условия внесения проекта нормативного правового акта в Думу

3.1. Необходимым условием внесения в Думу проекта нового нормативного правового акта, нормативного правового акта о внесении изменений в действующие нормативные правовые акты, о признании утратившими силу либо о приостановлении действия нормативных правовых актов является представление:

3.1.1. текста проекта нормативного правового акта;

3.1.2. пояснительной записки к проекту с обоснованием необходимости его принятия, включающей развернутую характеристику проекта нормативного правового акта с указанием его целей, основных положений, места в правовой системе муниципального образования, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;

3.1.3. перечня нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта; предложений о разработке иных нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного нормативного правового акта;

3.1.4. финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);

3.1.5. заключения Главы Спировского муниципального округа - в случае внесения субъектом права правотворческой инициативы, за исключением Главы Спировского муниципального округа, проекта нормативного правового акта о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств муниципального образования, других проектов нормативных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета Спировского муниципального округа;

3.1.6. документа, выражающего решение субъекта права правотворческой инициативы о внесении проекта нормативного правового акта.

3.2. Необходимым условием внесения в Думу проекта нормативного правового акта об отмене нормативного правового акта является представление:

3.2.1. текста проекта нормативного правового акта;

3.2.2. пояснительной записки к проекту с обоснованием необходимости его принятия, включающей развернутую характеристику проекта нормативного правового акта с указанием его целей, основных положений, места в правовой системе муниципального образования, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;

3.2.3. документа, выражающего решение субъекта права правотворческой инициативы о внесении проекта нормативного правового акта.

3.3. Основанием внесения в Думу проекта нормативного правового акта об отмене нормативного правового акта является:

3.3.1. несоответствие нормативного правового акта действующему законодательству и (или) наличие коррупциогенных факторов, подтвержденные правовой и (или) антикоррупционной экспертизой уполномоченных органов (лиц);

3.3.2. принятие отменяемого нормативного правового акта за пределами компетенции Думы;

3.3.3. выявление технических нарушений и ошибок при принятии нормативного правового акта (недостаточное количество голосов, ошибки при подсчете голосов, нарушения Регламента Думы).

3.4. Проекты нормативных правовых актов, а также иные документы, указанные в пунктах 3.1, 3.2 настоящего Положения, визируются исполнителем (исполнителями) проекта.

3.5. В документах, представленных при внесении проекта нормативного правового акта в Думу, могут быть указаны органы местного самоуправления, организации и учреждения, общественные объединения и отдельные лица, принимавшие участие в его подготовке.

Проекты нормативных правовых актов могут быть согласованы с заинтересованными органами, организациями, должностными лицами Спировского муниципального округа.

3.6. Проект нормативного правового акта и материалы, предусмотренные пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Положения, должны быть представлены на бумажном носителе в 1 экземпляре.

3.7. Копии текста проекта нормативного правового акта и материалов, предусмотренных пунктами 3.1, 3.2 настоящего Положения, должны быть представлены в электронном виде с использованием текстового редактора Microsoft Word в формате «doc» и (или) редактора Microsoft Excel в формате «xls».
3.8. Проект нормативного правового акта предоставляется в Думу субъектом права правотворческой инициативы не позднее чем за 1 месяц до предполагаемого рассмотрения его на заседании Думы.

3.9. В течение 7 дней со дня поступления в Думу проекта нормативного правового акта уполномоченным лицом проводится его правовая и антикоррупционная экспертиза. Результаты указанной экспертизы отражаются в заключении.

Заключение по результатам правовой и антикоррупционной экспертизы прилагается к проекту нормативного правового акта, вносимому на рассмотрение Думы. При отсутствии указанного заключения проект нормативного правового акта рассмотрению Думой не подлежит.

4. Требования к оформлению проекта нормативного правового акта,

вносимого на рассмотрение Думы

4.1. Дума принимает нормативные правовые акты в форме решений.

4.2. Структура проекта нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы и соответствовать раскрытию предмета правового регулирования.

4.3. Проект нормативного правового акта состоит из:

4.3.1. наименования, в краткой форме обозначающего предмет правового регулирования;

4.3.2. преамбулы (ссылки на конкретные федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Тверской области, Устав Спировского муниципального округа Тверской области, иные муниципальные правовые акты Спировского муниципального округа с указанием даты, номера, наименования правового акта, явившихся основанием для принятия нормативного правового акта);

4.3.3. постановляющей части, включающей в себя, по необходимости, приложения к решению Думы;

4.3.4. положения о порядке вступления в силу нормативного правового акта.

4.4. Требования к тесту нормативного правового акта:

4.4.1. текст нормативного правового акта должен соответствовать правилам современного русского литературного языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов нормативных правовых актов;

4.4.2. текст нормативного правового акта должен быть изложен грамотно в соответствии с действующими правилами орфографии и пунктуации;

4.4.3. изложение нормативного правового акта должно быть логичным, кратким и ясным, обеспечивающим простоту и доступность понимания, исключающим двоякое толкование.

4.5. Приложения являются неотъемлемой частью нормативного правового акта и имеют ту же юридическую силу, что и сам нормативный правовой акт. Каждое приложение оформляется с новой страницы, должно иметь наименование и реквизиты, которые связывают его с основным текстом проекта нормативного правового акта.

4.6. Проект нормативного правового акта должен быть оформлен с использованием шрифта Times New Roman размером № 14 и одинарным межстрочным интервалом.

Приложения к проекту нормативного правового акта должны быть оформлены с использованием шрифта Times New Roman размером № 12 и одинарным межстрочным интервалом.

5. Заключительные положения

На вопросы, не урегулированные настоящим Положением, распространяется действие Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иных федеральных законов, законов Тверской области, Устава Спировского муниципального округа Тверской области, иных нормативных правовых актов Спировского муниципального округа, Регламента Думы.

Дата создания: 14-09-2023
Муниципальное образование Спировский муниципальный округ Тверской области



Адрес: 171170, Тверская область, п.Спирово, пл.Советская, д.5
Телефон: 8(48276) 2-11-39
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: